Предназначен для родителей. Рекомендации по лексическим темам, события, информация, поздравления, знакомство с группой.
пятница, 24 января 2020 г.
С 27.01.2019. - 31.01.
Тема: Дом. Квартира. Мебель. «Части мебели. Материалы, из которых сделана».

Тема: Дом. Квартира. Мебель. «Части мебели. Материалы, из которых сделана».

1. Родителям рекомендуется:
Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, …
Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребёнок, сосчитать, сколько в нём этажей, парадных, вспомнить домашний адрес.
На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности.
2. Игра « Назови, какой дом».
Если в доме один этаж, то дом – одноэтажный.
А если в доме два, четыре, пять, десять, одиннадцать, тринадцать этажей?
3. Вспомнить и назвать предметы мебели.
Игра « Кто больше слов назовёт?»
Словарь: шкаф, стул, табурет, тумбочка, комод, стол (обеденный, письменный, журнальный), полка, кровать, кресло, диван, сервант, буфет, …
4. Игра « Назови, какой?».
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, …
Диван сделан из кожи, …
Стул сделан из пластмассы, …
Столешница сделана из стекла, …
5. Назвать части мебели.
У стола есть ножки, столешница.
У стула есть …
У кресла есть …
У шкафа есть …
6. Составить предложения со словом СТОЛ, употребляя «маленькие» слова (предлоги) В,НА,ПОД,У,ЗА,ИЗ-ЗА, К, МЕЖДУ.
7. Составить описательный рассказ о каком-нибудь предмете мебели по выбору.
Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.



Прочитайте ребёнку стихотворение.
Откуда стол пришёл?
Берёте книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришёл?
Недаром пахнет он сосной,
Пришёл он из глуши лесной.
Вот этот стол – сосновый стол –
К нам из лесу пришёл.
Пришёл он из глуши лесной –
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола…
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он и упал…
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал…
Стоит чернильница на нём, лежит на нём тетрадь.
За ним работать будем днём,
А вечером – читать.
На нём чертёж я разложу,
Когда пора придёт,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолёт.
( С. Я. Маршак)
- Проведите с ребенком подвижную игру «Строим дом»
- Раз, два, три, четыре,
Дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток
И по бревнам тук-тук-ток.
Вот фундамент,
Стены,
Крыша,
А труба еще повыше.
Кукла в домике живет,
В гости нас к себе зовет.
Хлопать в ладоши.
Сделать руками над головой «крышу».
Сжимать и разжимать кулачки.
Стучать кулачками друг и друга.
Присесть.
Тянуть руки вверх.
Сделать руками над головой «крышу».
Сцепить руки в «замок» и тянуть руки вверх.
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Низкий поклон.
Обведи узоры, используя цветные карандаши.

Нарисуй по точкам картинку, используя цветные карандаши. Заштрихуй.

пятница, 17 января 2020 г.
понедельник, 6 января 2020 г.
13.01.20 - 17.01.20.
Тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Родителям рекомендуется:
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

Тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Родителям рекомендуется:
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук,
слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,
сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Стихи по теме «Зимние забавы»

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова

Загадки по теме: «Зимние забавы»

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)


Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)



Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
Прочитайте детям
А.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя…»
И.З.Суриков, «Детство»
С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…»
В.Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка)
А.А.Фет, «Мама, глянь-ка из окошка…»
К.Бальмонт, «К зиме»
Д.Хармс, «Что это было?»
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Тема недели: "НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
23.12.19 - 10.01.20
23.12.19 - 10.01.20
Уважаемые родители!
С 23 декабря по 27 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Новогодний калейдоскоп". Для осуществления образовательной деятельности
С 23 декабря по 27 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Новогодний калейдоскоп". Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
· составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
· совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
· подобрать новогодние частушки для конкурса.
· изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
· подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
· изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
· покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
· побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
· сделать кормушки для птиц.
· написать письмо Дедушке Морозу.
· подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
· поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
Подписаться на:
Сообщения (Atom)