пятница, 22 ноября 2019 г.

Дикие животные наших лесов
25.11 - 29.11. Лексическая тема "Дикие животные наших лесов"
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где животные живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 1. Отгадать загадки: (развитие психических процессов):
Я, сознаюсь, виновата:                                                        Серый байковый зверюшка,
Я хитра и плутовата.                                                            Косоглазый длинноушка.
Я в курятник вечерком                                                         Ну-ка, кто он, угадай
Часто бегаю тайком.                                                             И морковку ему дай.
                          (Лиса)                                                                                         (Заяц)                       

Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками.                                                  Быстрый маленький зверек
                             (Ёж)                                                          По деревьям скок-поскок.
                                                                                                                              (Белка)                         Кто зимой холодной
 Ходит злой голодный?                                                       Летом по лесу гуляет,
                            (Волк)                                                       Зимой в берлоге отдыхает.
                                                                                                                        (Медведь)                                           
Задание 2. Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (упражняем в подборе существительных к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
Задание 3. Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов): медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
кабан – кабанёнок/кабанята
ёж – ежонок/ежата
лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята
олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята
белка – бельчонок/бельчата
Задание 4. Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысиха
у лосёнка мама лосиха….

Задание 5. Дидактическое задание «Про кого можно сказать ...» (упражняем в подборе существительного к глаголу):
охотится (кто?) – лиса, волк, медведь, ёж
крадётся (кто?) - лиса, рысь
воет – волк
кусается – медведь, белка, лиса
(пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, бежит...)

Задание 6. Дидактическое задание «Кто где живет?» (упражняем в
употреблении предложного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
(в дупле – белка, в логове – волк)

Задание 7. Дидактическое задание «Кому что дадим?» (упражняем в употреблении дательного падежа существительных).
мясо - волку, медведю, лисе, ежу
малину, мед - медведю,
орехи, грибы – белке
рыбу – медведю, бобру
траву, кору – зайцу, лосю, оленю


Задание 8. Дидактическое задание «Охотник» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
Кого охотник поймал в лесу? Охотник поймал лису.

Задание 9. Дидактическое задание «Чей хвост?» (упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:
Вариант № 1.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Вариант № 2. Упражнение «Измени слова по образцу»:
нос лисы – лисий нос
лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы
рога лося – лосиные рога

Задание 10. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте, 
Чтобы было веселей, поскакали вместе. 
Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. 
Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. 
Ребенок совершает прыжки на месте. Под счет ребенок прыгает 5 раз. После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Задание 11. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану (развиваем связную речь):
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части тела).
Чем питается?
Детеныши.
Задание 12. Ознакомление с художественной литературой. - Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов. - Прочитать украинскую народную сказку «Рукавичка». Уточнить какую сказку она напоминает («Теремок»). Что общего в этих сказках? В чем различие?
- Прочитать сказку «Лиса и волк».

Комментариев нет:

Отправить комментарий