Родителям о мониторинге образовательной деятельности

Предлагаем вашему вниманию критерии мониторинга образовательной деятельности


Воспитание культурно-гигиенических навыков Физическое развитие
Быстро раздевается и одевается
Вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви
Правильно пользуется носовым платком и расческой
Правильно умывается, пользуясь индивидуальным полотенцем, полощет рот после еды

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическое развитие
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни
Имеет представление о рациональном питании
О важности соблюдения режима дня
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни:
Имеет сформированные представления о пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
Имеет сформированные представления об особенностях строения и функциями организма человека
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Имеет сформированные представления о значении двигательной активности в жизни человека
Физическая культура Физическое развитие
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
Выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
Умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу шеренги после расчета на первый-второй
Умеет соблюдать интервалы во время передвижения
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Может бросать предметы в цель из разных исходных положений
Может метать предметы в движущуюся цель
Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг)
Может прыгать в высоту с разбега (не менее 50 см)
Может прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см)
Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) и мягко приземляться
Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м
Плавает произвольно на расстояние 15 м
Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами
Может прыгать с разбега (180 см)
Ходит на лыжах: поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске
Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)
Проявляет интерес к физической культуре и спорту
Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
 Физическое развитие
Имеет хороший аппетит
Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год)
Легко и быстро засыпает
Музыка Художественно-эстетическое развитие
Выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику)
Инсценирует игровые песни
Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец)
Различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев)
Самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему
Способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок
Узнаёт мелодию государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения
Умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп
Исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных инструментах песни и мелодии
Умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание

Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной деятельности детей (живопись) Художественно-эстетическое развитие
Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения
Использует разнообразные способы создания изображения в рисовании
Понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника
Развитие конструктивной деятельности Художественно-эстетическое развитие
Развитие конструктивной деятельности
Самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств
Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением
Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация) Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности (аппликация)
Использует разнообразные способы создания изображения в аппликации
Развитие продуктивной деятельности детей (лепка) Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности (лепка)
Использует разнообразные способы создания изображения в лепке
Подготовка к обучению грамоте Речевое развитие
Воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи
Использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением
Определяет место звука в слове
Понимает смыслоразличительную роль фонемы
Соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения
Называет в последовательности звуки и слоги в словах
Называет в последовательности слова в предложении
Называет в последовательности слова в предложении
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
Умеет проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры
Умеет членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов
Умеет качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук)
Умеет проводить звуковой анализ слов


Развитие речи Речевое развитие
Активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка
Дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками
Использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения
Пользуется естественной интонацией разговорной речи
Правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания
Свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора
Участвует в коллективной беседе (самостоятельно формулирует и задет вопросы, аргументировано отвечает на вопросы)
Составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы
Чтение художественной литературы Речевое развитие
Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения
Знаком с произведениями детских писателей и поэтов южного урала
Называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4)
Умеет прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности
Импровизирует на основе литературных произведений
Способен воспринимать текст в единстве содержания и формы
Способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст
Умеет различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности
Эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения
Социализация Социально-коммуникативное развитие
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Имеет навык оценивания своих поступков
Объясняет правила игры сверстникам
Стремится радовать старших своими поступками, способен ограничивать свои желания, подчиниться требованиям взрослых
Узнает и называет дорожные знаки «пешеходный переход», «дети», «остановка общественного транспорта», «подземный пешеходный переход», «пункт медицинской помощи» и др.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
Знает домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем
Имеет элементарные представление о планете «земля», о многообразии стран, культур, обычаев и традиций
Способен проявить позицию гражданина своей страны, интерес к событиям, происходящим в стране
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Знает и соблюдает правила поведения во время игры в разное время года
Знает как вести себя в ситуациях «один дома», «потерялся», «заблудился» и т.д.
Знаком с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»
Имеет представление о том, что некоторые бытовые предметы могут причинить вред
Имеет представления о работе гибдд
Развитие игровой деятельности Социально-коммуникативное развитие
Может моделировать предметно-игровую среду
Находит новую трактовку роли и исполняет ее
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители»
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации
Развитие трудовой деятельности Социально-коммуникативное развитие
Бережно относится к тому, что сделано руками человека
Имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города
Интересуется различными профессиями, местом работы родителей
Ответственен в выполнении обязанностей дежурного
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде
Способен радоваться результатам коллективного труда
Старательно выполняет поручения, бережет предметы, убирает на место после работы
Умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр
Умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги
Хочет быть полезным окружающим

Сенсорное развитие Познавательное развитие
Классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям
Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий
Различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.)
Предметный мир Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Выбирает и группирует предметы в соответствии с образовательной задачей
Знает правила поведения в природе и соблюдает их
Имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира
Мир природы Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Имеет представления о живой и неживой природе
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Знает правила поведения в природе и соблюдает их
Формирование элементарных математических представлений
 Познавательное развитие
Владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов
Использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе
Определяет временные отношения
Ориентируется в пространстве и на плоскости
Решает простые арифметические задачи на числах первого десятка


1 комментарий: