Предлагаем вашему вниманию критерии мониторинга образовательной деятельности
Воспитание культурно-гигиенических навыков Физическое развитие
|
|
Быстро
раздевается и одевается
|
|
Вешает
одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви
|
|
Правильно
пользуется носовым платком и расческой
|
|
Правильно
умывается, пользуясь индивидуальным полотенцем, полощет рот после еды
|
|
Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни Физическое развитие
| |
Имеет сформированные представления о здоровом образе
жизни
|
|
Имеет представление
о рациональном питании
|
|
О важности
соблюдения режима дня
|
|
Имеет сформированные представления о здоровом образе
жизни:
|
|
Имеет
сформированные представления о пользе и видах закаливающих процедур, роли
солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
|
|
Имеет
сформированные представления об особенностях строения и функциями организма
человека
|
|
Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни:
|
|
Имеет
сформированные представления о значении двигательной активности в жизни
человека
|
|
Физическая культура Физическое развитие
|
|
Накопление и обогащение двигательного опыта
(овладение основными движениями)
|
|
Выполняет
правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков,
метания, лазанья
|
|
Выполняет
физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в
заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
|
|
Умеет
перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу шеренги после расчета на
первый-второй
|
|
Умеет
соблюдать интервалы во время передвижения
|
|
Развитие физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости, координации)
|
|
Может
бросать предметы в цель из разных исходных положений
|
|
Может
метать предметы в движущуюся цель
|
|
Может
метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м
|
|
Может
перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг)
|
|
Может
прыгать в высоту с разбега (не менее 50 см)
|
|
Может
прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см)
|
|
Может
прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) и мягко приземляться
|
|
Попадает в
вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м
Плавает
произвольно на расстояние 15 м
|
|
Прыгает
через короткую и длинную скакалку разными способами
|
|
Может
прыгать с разбега (180 см)
|
|
Ходит на
лыжах: поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске
Ходит на лыжах: переменным
скользящим шагом на расстояние 3 км
|
|
Формирование потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании
|
|
Проявляет
интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,
теннис, хоккей, футбол)
|
|
Проявляет
интерес к физической культуре и спорту
|
|
Умеет
самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры
|
|
Участвует
в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей,
настольный теннис)
|
|
Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей
Физическое развитие |
|
Имеет
хороший аппетит
Редко
болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год)
|
|
Легко и
быстро засыпает
|
Музыка Художественно-эстетическое развитие
|
|
Выделяет
отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику)
|
|
Инсценирует
игровые песни
|
|
Определяет
жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец)
|
|
Различает
части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев)
|
|
Самостоятельно
придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему
|
|
Способен
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать
несложный ритмический рисунок
|
|
Узнаёт
мелодию государственного гимна РФ, определяет характер музыкального
произведения
|
|
Умеет
выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с
приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп
Исполняет
сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных инструментах песни и мелодии
Умеет
правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя
звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание
|
|
Приобщение к изобразительному искусству, развитие
продуктивной деятельности детей (живопись) Художественно-эстетическое развитие
|
|
Выражает
собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические
суждения
|
|
Использует
разнообразные способы создания изображения в рисовании
|
|
Понимает
выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом
художника
|
|
Развитие конструктивной деятельности Художественно-эстетическое развитие
| |
Развитие конструктивной деятельности
|
|
Самостоятельно
отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их
конструктивных свойств
|
|
Способен
соотносить конструкцию предмета с его назначением
|
|
Развитие продуктивной деятельности детей
(аппликация) Художественно-эстетическое развитие
| |
Развитие продуктивной деятельности (аппликация)
|
|
Использует
разнообразные способы создания изображения в аппликации
|
|
Развитие продуктивной деятельности детей
(лепка) Художественно-эстетическое развитие
|
|
Развитие продуктивной деятельности (лепка)
|
|
Использует
разнообразные способы создания изображения в лепке
|
Социализация Социально-коммуникативное развитие
| |
Приобщение к элементарным социальным нормам и
правилам
|
|
Имеет навык
оценивания своих поступков
|
|
Объясняет
правила игры сверстникам
|
|
Стремится
радовать старших своими поступками, способен ограничивать свои желания,
подчиниться требованиям взрослых
|
|
Узнает и
называет дорожные знаки «пешеходный переход», «дети», «остановка
общественного транспорта», «подземный пешеходный переход», «пункт медицинской
помощи» и др.
|
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств
|
|
Знает
домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
|
|
Имеет
представления о себе в прошлом, настоящем и будущем
|
|
Имеет
элементарные представление о планете «земля», о многообразии стран, культур,
обычаев и традиций
|
|
Способен
проявить позицию гражданина своей страны, интерес к событиям, происходящим в
стране
|
|
Формирование основ безопасности в быту, социуме,
природе
|
|
Знает и
соблюдает правила поведения во время игры в разное время года
|
|
Знает как
вести себя в ситуациях «один дома», «потерялся», «заблудился» и т.д.
|
|
Знаком с
понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»
|
|
Имеет
представление о том, что некоторые бытовые предметы могут причинить вред
|
|
Имеет
представления о работе гибдд
|
|
Развитие игровой деятельности Социально-коммуникативное развитие
|
|
Может
моделировать предметно-игровую среду
|
|
Находит
новую трактовку роли и исполняет ее
Участвует
в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры»,
«костюмеры», «оформители»
|
|
Самостоятельно
отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе
игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации
|
|
Развитие трудовой деятельности Социально-коммуникативное развитие
|
|
Бережно
относится к тому, что сделано руками человека
|
|
Имеет
представление о профессиях, связанных со спецификой родного города
|
|
Интересуется
различными профессиями, местом работы родителей
|
|
Ответственен
в выполнении обязанностей дежурного
|
|
Самостоятельно
ухаживает за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде
|
|
Способен
радоваться результатам коллективного труда
|
|
Старательно
выполняет поручения, бережет предметы, убирает на место после работы
|
|
Умеет
планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для
занятий, игр
|
|
Умеет
создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги
|
|
Хочет быть
полезным окружающим
|
Сенсорное развитие Познавательное развитие
|
|
Классифицирует
и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям
|
|
Обследует
предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий
|
|
Различает
качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет
и т.п.)
|
|
Предметный мир Познавательное развитие
| |
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей
|
|
Выбирает и
группирует предметы в соответствии с образовательной задачей
|
|
Знает
правила поведения в природе и соблюдает их
|
|
Имеет
представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире,
своем городе, стране
|
|
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей
|
|
Использует
наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания
окружающего мира
|
|
Мир природы Познавательное развитие
| |
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей
|
|
Имеет
представления о живой и неживой природе
|
|
Устанавливает
элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
|
|
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей
|
|
Знает
правила поведения в природе и соблюдает их
|
|
Формирование элементарных математических
представлений
Познавательное развитие |
|
Владеет
(количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и
количество предметов
|
|
Использует
способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине,
объёму, массе
|
|
Определяет
временные отношения
|
|
Ориентируется
в пространстве и на плоскости
Решает
простые арифметические задачи на числах первого десятка
|
хорошо быть в курсе событий
ОтветитьУдалить