суббота, 14 декабря 2019 г.

Зимующие птицы

16.12 - 21.12 Лексическая тема «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц (можно на иллюстрациях, в книгах): снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста;
обратить внимание ребенка на особенности внешнего вида и окраски птиц: у снегиря яркая красная грудка, у синицы желтая грудка, у сороки белая грудка и длинный черный хвост и т.д.;

уточнить,  почему зимующие птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать – для этих птиц  зимой достаточно корма, потому что  зимующие птицы питаются семенами, плодами деревьев (яблочки, ягоды рябины), семечками, хлебными крошками и крупой, которой подкармливают люди;
обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор, а каких можно увидеть только в лесу;
желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 1. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, назвать их и объяснить как узнал (указать внешние отличительные признаки).


Задание 2. Отгадать загадки (развивать психические процессы):

Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)


Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).


Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).




Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - несколько» (упражнять в образовании множественного числа существительных):
ворона – вороны                   снегирь – снегири
галка – галки                         воробей – воробьи   и т.д.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови ласково» (упражнять в словообразовании):
воробей – воробушек            
галка – галочка

снегирь –снегирёк                 
синица – синичка

ворона – воронушка 
         
птица - птичка
птенец – птенчик

Задание 5. Дидактическое упражнение «Счет птиц» (упражнять в согласовании порядкового и количественного числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев
Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона
Первый голубь, второй голубь, ... пятый голубь.

Задание 6.  Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражнять в подборе прилагательных к существительному):
ворона (какая?) – крупная, серая, громкая, старая, страшная….
голубь (какой?) – крупный, белый, голодный, красивый, важный…

воробьи (какие?) – мелкие, шумные, шустрые, драчливые, коричневые…

Задание 7. Дидактическое упражнение «Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Задание 8. Описать птицы по плану:
Кто это?
Назвать к кому относиться: перелётная или зимующая птица?
Каков внешний вид: части и цвет?
Чем питается?

Какую пользу приносит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий