Город мастеров: профессии
9.12 - 13.12.2019 Лексическая тема: «Город мастеров: профессии»
Родителям рекомендуется: Закрепить с детьми название профессий (по картинкам): учитель, врач, строитель, лётчик, водитель, парикмахер, полицейский, пожарный, воспитатель, швея, продавец, почтальон и другие;
Закрепить обобщающее понятие «профессии» (работа, выполняемая человеком в определённом месте);
Уточните знания детей о профессии или расскажите сами:
- «трудовые» действия (продаёт, лечит, воспитывает, водит машину, управляет самолётом, строит, следит за порядком, тушит пожар, раскраивает и шьёт одежду, готовит блюда, разносит газеты и письма, подстригает, учит);
- место работы (магазин, больница, детский сад, гараж, почта, парикмахерская, школа);
- инструменты, необходимые для выполнения трудовых действий (весы и касса, градусник и фонендоскоп, игрушки, поварёшка и плита, сумка, ножницы и расчёска, доска и указка и др.).
Обсудить профессии родителей - кем работают и чем занимаются на работе родители.
Задание 1. Отгадать загадки (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление).
Средь облаков, на высоте, Он учит детишек
Мы дружно строим новый дом, Читать и писать,
Чтобы в тепле и красоте Природу любить,
Счастливо люди жили в нём. Старших уважать.
(строители) (учитель)
Ждет письма
К своей машине он спешит, Мой старший брат.
Чтоб завести мотор. Я журналу буду рад.
Не любит утром долго спать, Папа ждёт газету.
Чуть свет встаёт … (шофёр) Где же взять всё это?
Принесёт нам это он –
Я рубашку сшила мишке. Наш знакомый … (почтальон)
Я сошью ему штанишки.
Назовите скорей, кто я? Они учат детишек
Ну конечно же …(швея) Считать, рисовать,
Природу любить,
Всякий труд уважать.
Скажите, кто так вкусно ( воспитатель)
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешить погулять. (врач)
Задание 2. Упражнение «Угадай профессию» (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление).
Кто лечит людей? — Людей лечит врач.
Кто воспитывает детей в детском саду? — ...
Кто водит машины, автобусы? — ...
Кто продает товары? — ...
Кто учит детей в школе? — ...
Кто строит дома? — ...
Кто красит, стены и потолки? - …
Задание 3. Упражнение «Один - несколько» (упражняем в образовании множественного числа существительного в именительном падеже):
продавец – продавцы
врач – врачи
шофёр – шофёры
воспитатель - воспитатели
почтальон – почтальоны
водитель – водители
парикмахер – парикмахеры
строитель – строители
пожарный – пожарные
полицейский – полицейские
повар - повара
учитель – учителя
Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови какой, какая?»
(упражняем в подборе подходящих по смыслу определений).
Летчик какой? - храбрый, умный, отважный
Учитель какой? - …(умный, добрый)
Водитель какой? - …(внимательный, осторожный)
Строитель какой? - …(умелый, ловкий)
Воспитательница какая? - …(добрая, веселая, умная, заботливая)
Задание 5. Упражнение «Кому это нужно? (учить употреблять существительные единственного числа в дательном падеже):
Кому нужны ножницы? Ножницы нужны парикмахеру.
Кому нужна плита? Плита нужна повару.
Кому нужен фонендоскоп? Фонендоскоп нужен врачу.
Кому нужна указка? Указка нужна учителю.
Кому нужны письма и газеты? Письма и газеты нужны почтальону.
Кому нужен кирпич? Кирпич нужен строителю.
Задание 6. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану (развивать связную речь):
Кто это?
Где работает?
Что делает (трудовые действия)?
Что нужно для работы?
Родителям рекомендуется:
Закрепить обобщающее понятие «профессии» (работа, выполняемая человеком в определённом месте);
Уточните знания детей о профессии или расскажите сами:
- «трудовые» действия (продаёт, лечит, воспитывает, водит машину, управляет самолётом, строит, следит за порядком, тушит пожар, раскраивает и шьёт одежду, готовит блюда, разносит газеты и письма, подстригает, учит);
- место работы (магазин, больница, детский сад, гараж, почта, парикмахерская, школа);
- инструменты, необходимые для выполнения трудовых действий (весы и касса, градусник и фонендоскоп, игрушки, поварёшка и плита, сумка, ножницы и расчёска, доска и указка и др.).
Обсудить профессии родителей - кем работают и чем занимаются на работе родители.
Задание 1. Отгадать загадки (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление).
Средь облаков, на высоте, Он учит детишек
Мы дружно строим новый дом, Читать и писать,
Чтобы в тепле и красоте Природу любить,
Счастливо люди жили в нём. Старших уважать.
(строители) (учитель)
Ждет письма
К своей машине он спешит, Мой старший брат.
Чтоб завести мотор. Я журналу буду рад.
Не любит утром долго спать, Папа ждёт газету.
Чуть свет встаёт … (шофёр) Где же взять всё это?
Принесёт нам это он –
Я рубашку сшила мишке. Наш знакомый … (почтальон)
Я сошью ему штанишки.
Назовите скорей, кто я? Они учат детишек
Ну конечно же …(швея) Считать, рисовать,
Природу любить,
Всякий труд уважать.
Скажите, кто так вкусно ( воспитатель)
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешить погулять. (врач)
Задание 2. Упражнение «Угадай профессию» (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление).
Кто лечит людей? — Людей лечит врач.
Кто воспитывает детей в детском саду? — ...
Кто водит машины, автобусы? — ...
Кто продает товары? — ...
Кто учит детей в школе? — ...
Кто строит дома? — ...
Кто красит, стены и потолки? - …
Задание 3. Упражнение «Один - несколько» (упражняем в образовании множественного числа существительного в именительном падеже):
продавец – продавцы
врач – врачи
шофёр – шофёры
воспитатель - воспитатели
почтальон – почтальоны
водитель – водители
парикмахер – парикмахеры
строитель – строители
пожарный – пожарные
полицейский – полицейские
повар - повара
учитель – учителя
Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови какой, какая?»
(упражняем в подборе подходящих по смыслу определений).
Летчик какой? - храбрый, умный, отважный
Учитель какой? - …(умный, добрый)
Водитель какой? - …(внимательный, осторожный)
Строитель какой? - …(умелый, ловкий)
Воспитательница какая? - …(добрая, веселая, умная, заботливая)
Задание 5. Упражнение «Кому это нужно? (учить употреблять существительные единственного числа в дательном падеже):
Кому нужны ножницы? Ножницы нужны парикмахеру.
Кому нужна плита? Плита нужна повару.
Кому нужен фонендоскоп? Фонендоскоп нужен врачу.
Кому нужна указка? Указка нужна учителю.
Кому нужны письма и газеты? Письма и газеты нужны почтальону.
Кому нужен кирпич? Кирпич нужен строителю.
Задание 6. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану (развивать связную речь):
Кто это?
Где работает?
Что делает (трудовые действия)?
Что нужно для работы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий