пятница, 24 января 2020 г.

С 27.01.2019. - 31.01.

Тема: Дом. Квартира. Мебель. «Части мебели. Материалы, из которых сделана».

hello_html_1d74a63d.jpg

1. Родителям рекомендуется:
Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, …
Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребёнок, сосчитать, сколько в нём этажей, парадных, вспомнить домашний адрес.
На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности.

2. Игра « Назови, какой дом».
Если в доме один этаж, то дом – одноэтажный.
А если в доме два, четыре, пять, десять, одиннадцать, тринадцать этажей?

3. Вспомнить и назвать предметы мебели.
Игра « Кто больше слов назовёт?»
Словарь: шкаф, стул, табурет, тумбочка, комод, стол (обеденный, письменный, журнальный), полка, кровать, кресло, диван, сервант, буфет, …

4. Игра « Назови, какой?».
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, …
Диван сделан из кожи, …
Стул сделан из пластмассы, …
Столешница сделана из стекла, …

5. Назвать части мебели.
У стола есть ножки, столешница.
У стула есть …
У кресла есть …
У шкафа есть …

6. Составить предложения со словом СТОЛ, употребляя «маленькие» слова (предлоги) В,НА,ПОД,У,ЗА,ИЗ-ЗА, К, МЕЖДУ.

7. Составить описательный рассказ о каком-нибудь предмете мебели по выбору.
Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
hello_html_7ce718e0.jpg

hello_html_2b3b4313.jpghello_html_m2f2146da.png


Прочитайте ребёнку стихотворение.


Откуда стол пришёл?


Берёте книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной,
Пришёл он из глуши лесной.
Вот этот стол – сосновый стол –
К нам из лесу пришёл.

Пришёл он из глуши лесной –
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола…

Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он и упал…

И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал…

Стоит чернильница на нём, лежит на нём тетрадь.
За ним работать будем днём,
А вечером – читать.

На нём чертёж я разложу,
Когда пора придёт,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолёт.

( С. Я. Маршак)
  1. Проведите с ребенком подвижную игру «Строим дом»
  2. Раз, два, три, четыре,
Дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток
И по бревнам тук-тук-ток.
Вот фундамент,
Стены,
Крыша,
А труба еще повыше.
Кукла в домике живет,
В гости нас к себе зовет.
Хлопать в ладоши.
Сделать руками над головой «крышу».
Сжимать и разжимать кулачки.
Стучать кулачками друг и друга.
Присесть.
Тянуть руки вверх.
Сделать руками над головой «крышу».
Сцепить руки в «замок» и тянуть руки вверх.
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Низкий поклон.


 Обведи узоры, используя цветные карандаши.

hello_html_3db446a3.jpg

 Нарисуй по точкам картинку, используя цветные карандаши. Заштрихуй.
hello_html_m4779e3a1.jpg








Комментариев нет:

Отправить комментарий