пятница, 31 января 2020 г.


            С 3.02.2020 по 7.02 Тема "МОЯ СЕМЬЯ"


                           Уважаемые родители!

С  3 февраля по 7 февраля в нашей группе реализуется тема недели: "Моя семья"". 
 
Для осуществления образовательной деятельности

      в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.

 
1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?
2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - … .
3. Упражнение «Назови ласково».
мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …
4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных)
Шарф (чей) - мамин, папин. . Шапка (чья) - тетина, дядина. . Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино. . Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .
5. Дидактическая игра «Покажи, где. » (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
6. Упражнение «У кого? » (употребление родительного падежа имен существительных) .
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? И т. п.
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)
8. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья».


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий