С 17.02 по 21.02. Тема недели: «День Защитника Отечества»
Уважаемые родители старшей группы!
Тема этой недели «День Защитника Отечества»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.
Задачи:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку об этом празднике
кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
Нарисовать любую военную технику по выбору.
Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.
Уважаемые родители старшей группы!
Тема этой недели «День Защитника Отечества»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.
Задачи:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку об этом празднике
кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
Нарисовать любую военную технику по выбору.
Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.
Рассказать о Дне Защитника Отечества.
Учим правильно называть профессии военных, что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны?
1.Предметный словарь (имя сущ. что это?)
Объясняем значение незнакомых слов, делим слова на слоги:
Армия, парад, Красная площадь, война, ветеран, герой, фашист, враг, победа, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал, медаль, орден, форма, шинель, тельняшка, фуражка, бескозырка, каска и т д.
2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Русские, российские, доблестные, отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие, ненавистные, жестокие, и т.д.
3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
Защищают, охраняют, маршируют, стреляют, погибают, водят, управляют, учат, и т. д.
4.Поиграть в игры: "Один - много", "Нет кого?", "Много кого?", «Сосчитай до 5!», «Кем я горжусь?», «Какой, какая, какие?», «Что делают?».
5. Закрепить пальчиковую гимнастику "Мы мечтаем".
Мы мечтаем, мы мечтаем, - (кулачок-ладошка попеременно)
Что когда мы подрастём
Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)
И во флот служить пойдём,
И во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, - (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)
А пока игра идёт.
6. Учим отвечать на вопросы полным предложением:
-В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять границу?
-Что такое армия? Для чего она нужна?
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Почему мы отмечаем этот праздник 23 февраля?
- Кто такие защитники Отечества?
- Почему в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков?
7. Прочитать стихотворения, выучить 1-2 (3) четверостишия
Все на посту
Пограничник на границе
Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. |
Впереди морские дали…
И ребята клятву дали: Верно Родине служить, Крепкой дружбою дружить.
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки, И по морю повели В путь далёкий корабли.
Зорко смелый капитан
Смотрит в утренний туман.
Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит… Мы скомандовать готовы: — Полный ход! Отдать швартовы!
Хорошо с волной поспорить
В бурю, в шторм или в туман… Поскорей бы крикнуть морю: — Здравствуй, море-океан!
Но не шутка выйти в море,
Недоучки в море – горе. Моряком не просто стать, Моряку всё нужно знать:
Математика – нужна,
География – важна, А родной язык свой русский Ты обязан знать на пять!
Автор: Елена Хоринская
|
Военный праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты. Мы пройдем военным шагом Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени. Много в армии мужчин, А такой, как он – один!
(И. Гурина)
|
8.Учим разгадывать загадки:
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, Кухню камбузом зовёт? |
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком? |
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это? … |
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте. Боцман приказал? Скорее Лезь по лесенке на рею. И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты — … |
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно … |
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль … |
Как у гуся ласты
На его ногах, Он, обычно, в маске Или же в очках, Сзади — два баллона, В баллонах — кислород, И, как будто рыбка, Он в воде плывёт. |
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну!
(Военный лётчик)
|
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи!
|
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий