суббота, 16 мая 2020 г.

С 18.05 по 23.05  Тема недели  "Насекомые"

 
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением насекомых (муха, шмель, жук, божья коровка, пчела, ба­бочка, оса) и назвать их;




Объяснить ребенку, что это насекомые (имеют 6 лапок – умеют ползать; покрыты волосками; есть крылья – умеют летать; усики), появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ребенком за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.
Пора­ботайте над активизацией в речи ребенка слов и словосо­четаний: летать, жужжать, собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.

Задание 1. Отгадать загадки (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление).
Если пил ты чай с медком,                            Он из веточек, из хвои
С ней ты хорошо знаком.                               Настоящий дом построит
Много мёда собрала                                       Без пилы и без гвоздей.
Работящая …. (пчела)                                     Кто строитель?   (муравей)

Вы на домик мой взгляните:                          «Спинка в веснушках.
Он сплетён из тонких нитей.                         Ах, как неловко!»
Цокотухе я не друг,                                        И покраснела …(божья коровка)
Потому что я …. (паук)                             

Модница крылатая,                                        Сорвать цветок я захотела,
Платье полосатое,                                          А он …  вспорхнул и улетел.
Ростом хоть и кроха,                                                                         (бабочка)
Укусит – будет плохо! (оса)                              

Задание 2. Упражнение «Один - несколько» (учим образовывать множественное число существительного в именительном падеже).
пчела – пчёлы                                    муха – мухи
комар – комары                                 жук – жуки
оса – осы                                            бабочка – бабочки
стрекоза – стрекоз                             шмель - шмели

Задание 3. Упражнение «Назови ласково» (учим образовывать существительные с помощью суффиксов).
комар – комарик                       жук – жучок                           пчела – пчелка 
усы – усики                               крыло – крылышко                глаз – глазик

Задание 4. Упражнение «Кто, что умеет?» (обогащение и активизация глагольного словаря).
Муха умеет сидеть, летать, ползать ...
Муравей умеет ползать, нести, тащить …

Задание 5. Упражнение «Посчитай – ка!» (учить согласовывать числительное с существительным).
Сколько у мухи лапок?                                У мухи шесть лапок.
Сколько у стрекозы крыльев?                     У стрекозы  два крыла.
Сколько у жука усиков?                              У жука два усика.
Сколько у дятла голов?                                У дятла одна голова.
Сколько у пчелы жал?                                 У пчелы одно жало.

Задание 6. Упражнение «Исправь ошибку» (развивать психические процессы и пространственное восприятие).
Бабушка летает около цветка.          Бабочка летает около цветка.
Пила летит и жужжит.                       Пчела летит и жужжит.                                                                     
Лук ползает по веточке.                     Жук ползает по веточке.                                                                   
Воробей залез в муравейник.            Муравей залез в муравейник.                                                                               
Самовар укусил  Таню.                      Комар укусил Таню.

Задание 7. Прослушать и выучить  стихотворение для развития координации речи и движения, творческого воображения:
Прилетела к нам вчера                            Бежим по кругу на носочках  и
Полосатая пчела,                                     машем  воображаемыми крылышками 
А за нею — шмель-шмелек            Встаем, загибаем по одному пальчику
И веселый мотылек,              на обеих руках на каждое название насекомых
Два жука и стрекоза —                  Делаем кружки из пальцев и
Как фонарики глаза                       подносим их к глазам.
Пожужжали, полетали,                           Вновь бежим по кругу.
От усталости упали.                       Медленно опускаемся на ковер.

Задание 8. Составить описательный рассказ о любом насекомом по следующему плану с опорой на картинку или игрушку:
Кто это?
К кому относится?
Что есть у насекомого? (части тела и их цвет)
Чем питается?
Какую пользу/вред приносит?
Пример:
Это муха. Муха – это насекомое. У мухи есть черное туловище, черная голова с огромными глазами и длинным хободком, два прозрачных крыла, шесть лапок. Мухи разносят грязь, но мухами питаются птицы.

Задание 9. Прочитайте ребенку стихи о насекомых, выучите любое.
            Пчела.                                                    Божья коровушка,
На цветке сидит пчела,                                      Полети на облышко,
До чего она мала.                                              Принеси нам с неба:
Набирает сладкий сок                                       Чтобы были летом
Наша пчёлка в хоботок.                                     В огороде бобы,
                             (К. Быкова)                           В лесу ягоды, грибы,
                                                                           В роднике водица,
                                                                           Во поле пшеница.
                                                                            (Народная песенка)
Задание 10. Прочитайте   ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий