С 18.05 по 23.05 Тема недели "Насекомые"
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением насекомых (муха, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса) и назвать их;
Объяснить ребенку, что это насекомые (имеют 6 лапок – умеют ползать; покрыты волосками; есть крылья – умеют летать; усики), появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ребенком за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.
Поработайте над активизацией в речи ребенка слов и словосочетаний: летать, жужжать, собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.
Задание 1. Отгадать загадки (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление).
Если пил ты чай с медком, Он из веточек, из хвои
С ней ты хорошо знаком. Настоящий дом построит
Много мёда собрала Без пилы и без гвоздей.
Работящая …. (пчела) Кто строитель? (муравей)
Вы на домик мой взгляните: «Спинка в веснушках.
Он сплетён из тонких нитей. Ах, как неловко!»
Цокотухе я не друг, И покраснела …(божья коровка)
Потому что я …. (паук)
Модница крылатая, Сорвать цветок я захотела,
Платье полосатое, А он … вспорхнул и улетел.
Ростом хоть и кроха, (бабочка)
Укусит – будет плохо! (оса)
Задание 2. Упражнение «Один - несколько» (учим образовывать множественное число существительного в именительном падеже).
пчела – пчёлы муха – мухи
комар – комары жук – жуки
оса – осы бабочка – бабочки
стрекоза – стрекоз шмель - шмели
Задание 3. Упражнение «Назови ласково» (учим образовывать существительные с помощью суффиксов).
комар – комарик жук – жучок пчела – пчелка
усы – усики крыло – крылышко глаз – глазик
Задание 4. Упражнение «Кто, что умеет?» (обогащение и активизация глагольного словаря).
Муха умеет сидеть, летать, ползать ...
Муравей умеет ползать, нести, тащить …
Задание 5. Упражнение «Посчитай – ка!» (учить согласовывать числительное с существительным).
Сколько у мухи лапок? У мухи шесть лапок.
Сколько у стрекозы крыльев? У стрекозы два крыла.
Сколько у жука усиков? У жука два усика.
Сколько у дятла голов? У дятла одна голова.
Сколько у пчелы жал? У пчелы одно жало.
Задание 6. Упражнение «Исправь ошибку» (развивать психические процессы и пространственное восприятие).
Бабушка летает около цветка. Бабочка летает около цветка.
Пила летит и жужжит. Пчела летит и жужжит.
Лук ползает по веточке. Жук ползает по веточке.
Воробей залез в муравейник. Муравей залез в муравейник.
Самовар укусил Таню. Комар укусил Таню.
Задание 7. Прослушать и выучить стихотворение для развития координации речи и движения, творческого воображения:
Прилетела к нам вчера Бежим по кругу на носочках и
Полосатая пчела, машем воображаемыми крылышками
А за нею — шмель-шмелек Встаем, загибаем по одному пальчику
И веселый мотылек, на обеих руках на каждое название насекомых
Два жука и стрекоза — Делаем кружки из пальцев и
Как фонарики глаза подносим их к глазам.
Пожужжали, полетали, Вновь бежим по кругу.
От усталости упали. Медленно опускаемся на ковер.
Задание 8. Составить описательный рассказ о любом насекомом по следующему плану с опорой на картинку или игрушку:
Кто это?
К кому относится?
Что есть у насекомого? (части тела и их цвет)
Чем питается?
Какую пользу/вред приносит?
Пример:
Это муха. Муха – это насекомое. У мухи есть черное туловище, черная голова с огромными глазами и длинным хободком, два прозрачных крыла, шесть лапок. Мухи разносят грязь, но мухами питаются птицы.
Задание 9. Прочитайте ребенку стихи о насекомых, выучите любое.
Пчела. Божья коровушка,
На цветке сидит пчела, Полети на облышко,
До чего она мала. Принеси нам с неба:
Набирает сладкий сок Чтобы были летом
Наша пчёлка в хоботок. В огороде бобы,
(К. Быкова) В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
(Народная песенка)
Задание 10. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий