суббота, 30 ноября 2019 г.

Тема «Зима»
2.12 - 6.12 Лексическая тема "Зима"
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о том, какое наступило время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.


Задание 1. Отгадать загадку (развиваем психические процессы).
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (развиваем психические процессы).
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Задание 3. Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражняем детей в подборе прилагательных к существительному):
снег (какой?) – белый, холодный, липкий, пушистый....
мороз (какой?) – трескучий, сильный, зимний …
сосулька (какая?) – ледяная, гладкая, прозрачная ...
утро (какое?) – снежное, зимнее, холодное, тёмное...

Задание 4. Дидактическое упражнение «Подбери слово» (упражняем детей в подборе существительных к глаголу):
наступает (что?) – зима, утро, холод...
валит (что?) – снег,
свищет (что?) – ветер,
кружится (что?) – снежинка, вьюга...
замерзает (что?) – река, рука/нога, окно...
(блестит, лепят, скользит, клюёт, чистят и т.д.).
Задание 5. Назвать зимнюю одежду: Что наденет ребёнок на улицу? (уточняем и активизируем словарь).
Когда пойду на улицу я надену …….

Задание 6. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют (развиваем связную речь) – изменение окраски, качества шерсти и питания, способ зимовки).
К зиме белка меняет окраску и шерсть на более пушистую и тёплую.
К зиме медведь накапливает много жира, ищет берлогу и засыпает в ней на всю зиму. И т.д.
Задание 7. Упражнение на координацию речи с движениями (учим).
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика. (В. Егоров).

Задание 8. Назвать зимние забавы:
Чем можно детям заняться на прогулке?

Комментариев нет:

Отправить комментарий