Перелетные птицы
1. Рассмотреть изображения перелетных птиц: утка, скворец, ласточка, лебедь, цапля, грач, соловей. Повторите с ребенком их названия.
2. Спросите ребенка, почему этих птиц называют перелетными; почему они улетают осенью (стало холодно, нет корма) ; почему возвращаются весной (стало тепло, появился корм - насекомые, выводить птенцов)
3. Сделайте ( нарисуйте и вырежите)вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.
Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела.
Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела.
Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.
4. Поиграйте в игру «Один – много»
Один грач, а много…(грачей).
Один лебедь, а много…(лебедей).
Одна утка, а много…(уток).
Один гусь, а много…(гусей).
5. Посчитайте с ребенком до 5:
Один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.
(Грач, утка, гусь).
6. У кого – кто.
У грача – грачата, у скворца - …
У грача – грачонок, у утки - … и т.д.
2. Спросите ребенка, почему этих птиц называют перелетными; почему они улетают осенью (стало холодно, нет корма) ; почему возвращаются весной (стало тепло, появился корм - насекомые, выводить птенцов)
3. Сделайте ( нарисуйте и вырежите)вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.
Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела.
Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела.
Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.
4. Поиграйте в игру «Один – много»
Один грач, а много…(грачей).
Один лебедь, а много…(лебедей).
Одна утка, а много…(уток).
Один гусь, а много…(гусей).
5. Посчитайте с ребенком до 5:
Один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.
(Грач, утка, гусь).
6. У кого – кто.
У грача – грачата, у скворца - …
У грача – грачонок, у утки - … и т.д.
Грач
Лебедь
Утка
Соловей
Цапля
Скворец
Ласточка
Кукушка
6. Повторить строение птицы (начинать с крупных частей): голова и туловище, на туловище есть шея, крылья, крылья, хвост, лапы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий