Игрушки
5.11 - 8.11 лексическая тема "Игрушки"
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком игрушки, которые есть у него, назвать их.
Уточнить, что все это — игрушки, они нужны детям для того, чтобы в них играть.
Определить материал, из которого каждая из них сделана (из дерева - деревянная, из резины - резиновая, из пластмассы - пластмассовая, из плюша -плюшевая, из меха - меховая);
Назвать части игрушки (пирамидка – кольца, стержень, крышка);
Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
Задание 1. Отгадать загадки (развиваем психические процессы – внимание, память, мышление). Предложите проговорить их текст вместе с вами, а потом самостоятельно.
Это чудо-кирпичи Что всё это значит?
Я в подарок получил. Дочка, а не плачет,
Что сложу из них – ломаю, Спать уложишь до утра –
Всё с начала начинаю. Будет спать и день, и два.
(Конструктор) (Кукла)
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
Задание 2. Упражнение «Один - несколько» (учим образовывать множественное число существительного в именительном падеже).
пирамидка – пирамидки кукла - куклы
мячик – мячики машина – машины
матрёшка – матрёшки самолёт – самолёты
мишка – мишки
Задание 3. Поиграйте в игру с мячом «Игрушки» (подобрать действие к предмету): Вы бросаете ребенку мяч и называете игрушку; ребенок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:
Мяч - бросать
Машинка - возить
Кукла - купать
Кубики - строить
Юла - заводить
Пирамидка - собирать
Мяч - бросать
Машинка - возить
Кукла - купать
Кубики - строить
Юла - заводить
Пирамидка - собирать
Задание 4. Упражнение «Узнай свои игрушки на ощупь» (развитие психических процессов и кинестетических ощущений):
1. ребёнок выбирает 3-5 игрушек, называет их, внимательно осматривает и ощупывает;
2. затем взрослый завязывает ребёнку глаза и предлагается с закрытыми глазами, ощупывая любую игрушку, назвать ее (угадать).
Задание 5. Упражнение «Узнай игрушку по описанию» (развитие психических процессов и кинестетических ощущений):
1. ребёнок выбирает 3-5 игрушек, называет их, внимательно рассматривает;
2. сначала взрослый, не называя, рассказывает об игрушке, а ребенок её угадывает;
3. затем ребенок, не называя, рассказывает об игрушке, а взрослый её называет.
Задание 6. Упражнение «Расскажи, какой?» (учим образовывать относительные прилагательные).
Из железе – железный Из дерева – деревянный
Из пластмассы – пластмассовый Из резины – резиновый
Из плюша – плюшевый Из меха – меховой…..
Задание 7. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
Что есть (назвать части)?
Из какого материала сделана игрушка?
Как с ней можно играть?
Это мяч. Он круглый, красный, большой. Мяч сделан из резины - мяч резиновый. Мяч можно бросать, катать, пинать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий