суббота, 16 ноября 2019 г.

Домашние животные.
 18.11 - 22.11 Лексическая тема "Домашние животные"

Родителям рекомендуется:
 
показать ребенку (по возможности живых или иллюстрации) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, козу;
обобщить и обосновать (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза – это домашние животные, потому что живут рядом с человеком и человек заботится о домашних животных);
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем домашние животные питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных.

Задание 1. Отгадать загадки (развивать психические процессы):
Му-му-му, молока кому? (Корова)             Идет, идет, бородой трясет,                                                                                               Травки просит:
                                                                    «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
Спереди - пятачок,                                                            (Коза)
Сзади крючок,                                                                                    
Посредине - спинка,
А на ней - щетинка.                             С хозяином дружит, дом сторожит,
                      (Свинья)                         Живет под крылечком, а хвост колечком.
                                                                                                                      (Собака)
По горам, по долам,                                     Мягкие лапки, а в лапках царапки. 
Ходит шуба и кафтан.                                  Все время умывается,
                   (Баран)                                       А с водой не знается           
                                                                                                 (Кошка)
Я большой и я красивый,
Я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами - цок, цок. (Конь)
Задание 2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает?» (упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний)
Корова/бык мычит «му-у».                     Кошка мяукает «мяу».
Собака лает «гав-гав».                             Свинья/боров хрюкает «хрю-хрю».
Лошадь/конь  ржёт «иго-го-го».             Овца/баран блеет «бе-е-е».
Коза/козёл млеет «ме-е-е».
Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» (упражнять в образовании множественного числа существительных):
кошка – кошки                             собака - собаки
котенок – котята                          жеребёнок – жеребята  ...
Задание 4. Дидактическое упражнение «У кого - кто?» (упражнять в образовании существительных  суффиксальным способом):
А). «У кого кто?»
у кошки – котенок – котята         у собаки – щенок – щенята
у овцы – ягнёнок – ягнята                  у козы – козлёнок – козлята
у коровы – телёнок – телята              у лошади – жеребёнок – жеребята
у свиньи – поросёнок – поросята    
Б). «Кто у кого?»
котенок - у кошки                  щенок - у  собаки
теленок - у коровы                      жеребенок – у лошади
козленок – у козы                        поросёнок – у свиньи
ягнёнок – у овцы
Задание 5. Дидактическое упражнение «Кто чем питается?» (упражнять в употреблении творительного падежа имен существительных):
кошка – молоком             корова – травой
коза – травой                    собака – мясом
лошадь – овсом                овца - сеном      
Задание 6. Дидактическое упражнение «Кто как ест?» (обогащать и уточнять глагольный  словарь):
корова – жует                            собака – грызет
кошка – лакает                          
Задание 7. Подобрать признаки к существительным (обогащать и уточнять словарь прилагательными - подбор прилагательных к существительным):
кошка (какая?) – ласковая, пушистая, полосатая, сытая, породистая...
щенок (какой?) – маленький, умный, голодный, грустный, игривый...
Задание 8. Подобрать действия к существительным (обогащать и уточнять глагольный словарь - подбор глаголов к  имени существительному):
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится,  
              облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Задание 9. Дидактическое упражнение «Назови ласково» (упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):          кошка – кошечка                      собака – собачка
свинья – свинка                        лошадь – лошадка
коза – козочка                           овца – овечка
корова – коровка               
Задание 10. Отгадать загадки (упражнять в употреблении родительного падежа имен существительных).
У кого рога?                   (Рога у коровы, козы и барана)
У кого мягкие лапки?   (Мягкие лапки у кошки)
У кого вымя?                  (Вымя  у коровы и козы)
У кого щетина?               (Щетина у свиньи)
У кого пятачок?               (Пятачок у свиньи)
Задание 11. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану (развивать связную речь):
Кто это?
Где живет?
Каков внешний вид?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Кто у него детеныши?
Задание 12. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».

Коза
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
— Кто кашу не ест,
молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

Задание 13. Прочитать ребенку сказки:
 «Волк и семеро козлят»
 «Зимовье зверей»
 «Кот в сапогах» Ш. Перро
 «Котенок по имени Гав» Г. Остер
 «Кошкин дом» С. Маршак

Комментариев нет:

Отправить комментарий