Домашние животные.
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
18.11 - 22.11 Лексическая тема "Домашние животные"
Родителям рекомендуется:
показать ребенку (по возможности живых или иллюстрации) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, козу;
обобщить и обосновать (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза – это домашние животные, потому что живут рядом с человеком и человек заботится о домашних животных);
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем домашние животные питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных.
Задание 1. Отгадать загадки (развивать психические процессы):
Му-му-му, молока кому? (Корова) Идет, идет, бородой трясет, Травки просит:
Спереди - пятачок, (Коза)
Сзади крючок,
Посредине - спинка,
А на ней - щетинка. С хозяином дружит, дом сторожит,
(Свинья) Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
По горам, по долам, Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Ходит шуба и кафтан. Все время умывается,
(Баран) А с водой не знается
(Кошка)
Я большой и я красивый,
Я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами - цок, цок. (Конь)
Задание 2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает?» (упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний)
Корова/бык мычит «му-у». Кошка мяукает «мяу».
Собака лает «гав-гав». Свинья/боров хрюкает «хрю-хрю».
Лошадь/конь ржёт «иго-го-го». Овца/баран блеет «бе-е-е».
Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» (упражнять в образовании множественного числа существительных):
кошка – кошки собака - собаки
котенок – котята жеребёнок – жеребята ...
Задание 4. Дидактическое упражнение «У кого - кто?» (упражнять в образовании существительных суффиксальным способом):
А). «У кого кто?»
у кошки – котенок – котята у собаки – щенок – щенята
у овцы – ягнёнок – ягнята у козы – козлёнок – козлята
у коровы – телёнок – телята у лошади – жеребёнок – жеребята
у свиньи – поросёнок – поросята
Б). «Кто у кого?»
котенок - у кошки щенок - у собаки
теленок - у коровы жеребенок – у лошади
козленок – у козы поросёнок – у свиньи
ягнёнок – у овцы
Задание 5. Дидактическое упражнение «Кто чем питается?» (упражнять в употреблении творительного падежа имен существительных):
кошка – молоком корова – травой
коза – травой собака – мясом
лошадь – овсом овца - сеном
Задание 6. Дидактическое упражнение «Кто как ест?» (обогащать и уточнять глагольный словарь):
корова – жует собака – грызет
кошка – лакает
Задание 7. Подобрать признаки к существительным (обогащать и уточнять словарь прилагательными - подбор прилагательных к существительным):
кошка (какая?) – ласковая, пушистая, полосатая, сытая, породистая...
щенок (какой?) – маленький, умный, голодный, грустный, игривый...
Задание 8. Подобрать действия к существительным (обогащать и уточнять глагольный словарь - подбор глаголов к имени существительному):
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится,
облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Задание 9. Дидактическое упражнение «Назови ласково» (упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка – кошечка собака – собачка
свинья – свинка лошадь – лошадка
коза – козочка овца – овечка
корова – коровка
Задание 10. Отгадать загадки (упражнять в употреблении родительного падежа имен существительных).
У кого рога? (Рога у коровы, козы и барана)
У кого мягкие лапки? (Мягкие лапки у кошки)
У кого вымя? (Вымя у коровы и козы)
У кого щетина? (Щетина у свиньи)
У кого пятачок? (Пятачок у свиньи)
Задание 11. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану (развивать связную речь):
Кто это?
Где живет?
Каков внешний вид?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Кто у него детеныши?
Задание 12. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
|
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».
|
Коза
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
— Кто кашу не ест,
молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!
|
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.
|
Задание 13. Прочитать ребенку сказки:
«Волк и семеро козлят»
«Зимовье зверей»
«Кот в сапогах» Ш. Перро
«Котенок по имени Гав» Г. Остер
«Кошкин дом» С. Маршак
Комментариев нет:
Отправить комментарий